Учителя и классные руководители:
— участвуют в работе МО;
— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
— участвуют в выборах руководителей методического объединения;
— разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
— работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
- участвуют в методической работе школы, района, города.
Руководители методических объединений:
— организуют, планируют деятельность МО;
— обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
— руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
— готовят методические рекомендации для педагогов школы;
— анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;
— руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
— участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
— организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
Администрация школы:
— разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
— определяет порядок работы всех форм методической работы;
— координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;
— контролирует эффективность деятельности методических объединений;
— проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных групп, лабораторий «мастер-класс»;
— рекомендует на основе экспертной оценки руководителей МО;
- материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
4.2. Обязанности участников методической работы
4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:
— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
— систематически посещать занятия МО;
— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;
— оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний.
4.2.2. Руководители методических объединений:
— стимулировать самообразование педагогов;
— организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
- разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;
— анализировать деятельность методической работы МО, проблемных групп;
— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
— обобщать опыт работы педагогов школы.
4.2.3. Администрация обязана:
— создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
— оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;
— содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО.